Санкт-Петербургский
Фехтовальный Клуб




Поделиться

2011 / Дни фехтовальной культуры / СОБЫТИЯ

Дни фехтовальной культуры и II Биеннале “Фехтование в искусстве”. 2011

4 – 23 апреля 2011

Музей Новой Академии

арт-центр «Пушкинская, 10»

Лиговский пр., 53

Вернисаж 4 апреля, 16.00
Вход свободный

 

Дни фехтовальной культуры 2011. Пресс – релиз

 

Дни фехтовальной культуры 2011 (Фотоальбом) 

Дни фехтовальной культуры 2011 (Видео) 

 

 

Котегова Татьяна «Автограф», 2011. К., черн. 29х29

Автограф кутюрье Татьяны Котеговой

Отважные любители прекрасного 

С каждым годом увеличивается круг единомышленников Санкт-Петербургского Фехтовального Клуба.

Зал Музея Новой Академии изящных искусств на открытии Второй биеннале «Фехтование в искусстве» был переполнен. В программе вернисаж были фехтовальные бои для которых зрители с трудом выделили место.

 

Вот как описал открытие Дней фехтовальной культуры 2011  журналист Фёдор Дубшан:

 

«Вы видели когда-нибудь поединок на шпагах вблизи? Или лучше не на шпагах, а на тяжелых саблях. Когда клинки сверкают прямо у тебя перед носом и слышно тяжелое дыхание соперников, которые чуть не сбивают тебя с ног, проделывая очередной парад-рипост? Это совершенно особенное удовольствие».

 

Лучшие художники города создали произведения специально для биеннале. Обязательным условием является наличие связи с холодным оружием. Тема раскрыта с восхитительным разнообразием. Поистине, фехтование пронизывает всю нашу жизнь.

 

Холодное оружие, как говорит куратор выставки Алина Тулякова, является благодатным поводом для творческого самовыражения художников. 

 

Архипецкий Сергей «Разговор», 2011. Ц.фото.25х40

Сергей Архипецкий “Разговор”

Человек играющий – человек фехтующий

На вернисаже вспомнили философа Хейзинга и его труд «HOMO LUDENS» – человек играющий, где он утверждает, что игра является основным источником культуры, искусства и военного искусства культурных эпох прошлого.

 

Санкт-Петербургский Фехтовальный Клуб объединяет людей творческого мышления, понимающих ценность игры.

Игра, как и искусство находятся все благоразумия практической жизни, но зато дает душе отдых и покой.

 

Парадокс: искусство фехтования достигло высшей точки развития в XIX веке – именно тогда, когда фехтование окончательно утратило практическое применение.

 

Для фехтовальщиков оно превратилось в любимое времяпрепровождение, в изысканную гимнастику и стиль общения.

 

Опираясь на выводы Хейзинга, мы видим четкую разницу между занятиями искусством фехтования и спортом, как между игрой и трудом за вознаграждение.

 

Ассо — вольные поединки – это как игра «на интерес», где важен сам процесс игры. Настоящее искусство фехтования — это общение, разговор на языке оружия.

 

В спорте доминирует результат. Тратятся силы ради победы и вознаграждения — это труд. Тяжелый физический труд спортивных фехтовальщиков.

 

Мы стали проводить Дни фехтовальной культуры, чтобы приобщить всех желающих к удовольствию нашей игры. Высоких спортивных результатов могут добиться 1%, а остальные 99% могут фехтовать с удовольствием до любого возраста.

 

Открывая Дни фехтовальной культуры, Алина Тулякова – председатель Санкт-Петербургского Фехтовального Клуба, сказала:

 

«У меня есть мечта, чтобы каждый в Петербурге знал основы фехтования, хотя бы азы – стойку и основные защиты.

Чтобы любовь к фехтованию стала нашей отличительной чертой.

Вы из Петербурга? – Пофехтуем?»

 

 

 

Общий вид выставки в Музее Академии Изящных Искусств

Участник выставки – дизайнер одежды Валерия Миронова на  экспозиции Второй Биеннале “Фехтование в искусстве”. 

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>