Санкт-Петербургский
Фехтовальный Клуб




Поделиться

2011 / Ассамблея Гранд Ассо в Петербурге / ПРЕССА

Тростью и шпагой. 21.11.2011 (СПб Ведомости)

СПб Ведомости

Дата: 21.11.2011

 

Выпуск: Спб Ведомости № 219

 

Автор: Александр Жабский

 

Мероприятие: Гранд Ассо

Вчера в атриуме Комендантского дома Петропавловской крепости впервые в нынешнем веке прошло светское мероприятие с фехтовальным уклоном –

«Гранд Ассо-2011». Его организовала и провела под эгидой городского фехтовального клуба студия «Ренконтр».

 

Девушки должны драться в юбках ниже колена.В этой студии людей XXI века учат церемонному европейскому бою на легком стальном оружии – шпаге и сабле. И даже фехтованию… тростью!

 

asso-zhabskij-jpg-nggid042347-ngg0dyn-99999999x200x100-00f0w010c010r110f110r010t0101

– Мы создаем свой красочный мир: придумываем образы, сюжеты, новых героев, одеваем их в роскошные костюмы, выбираем им оружие, – рассказал постановщик и исполнитель фехтовальных сцен Александр Ульянов.

 

Созданные студией персонажи демонстрируют свой характер и умение на сценических площадках, погибают и побеждают в кино. А теперь вот выходят на поле боя в «Гранд Ассо».

 

Второе слово означает по-французски «состязание» (или «вольный бой»). Но, как рассказывают фехтовальщики, соревнуются они достаточно условно. Главная задача – позволить соприкоснуться с фехтованием как с частью европейской культуры.

 

– Но для чего современному-то человеку фехтование? – удивляюсь я.

– Каждый сам для себя находит причины. Кого-то привлекает романтика, описанная в книгах, кому-то импонирует бескомпромиссный киногерой, некоторые ищут способ самовыражения в состязательной практике, – пытается объяснить художественный руководитель студии Михаил Федоров.

 

Меж тем «Гранд Ассо» стартует: характерно глуховато зазвенели клинки легких безопасных рапир – тренировочных аналогов XIX века. Это начались свободные поединки – «первый номер» почти трехчасовой программы. Их сменят показательные выступления мастеров фехтования, а потом начнутся и показательные бои.

 

При этом все строго регламентировано. Например, оружие должно непременно иметь стальной гибкий клинок с квадратным сечением и наконечником, так называемым пуандаре, витую или цельнометаллическую гарду и только прямую рукоятку. А сам фехтовальщик должен быть облачен в фехтовальную маску современного образца, защитную куртку – колет, перчатку с крагой на вооруженную руку, однотонные брюки темного цвета (девушкам предписаны темные однотонные юбки непременно ниже колена), кожаную или матерчатую обувь – на плоской подошве или на невысоком каблуке. Правда, для первого раза устроители позволили фехтовать и в белой амуниции, но вот парню в синих джинсах отказали в участии бесповоротно.

 

Схватки непременно начинаются с фехтовального салюта: противникам положено сначала отсалютовать друг другу, потом – арбитру, а затем уж и зрителям. Салютуют фехтовальщики друг другу и завершив поединок, а также пожимают невооруженные руки. Строги правила и вокруг сражений на поле боя, не говоря уже о том, что оно неприкосновенно: находиться на этом поле разрешено лишь тем, кто фехтует, и арбитру.

 

– Обратите внимание, вне фехтовального действия оружие держится за клинок под гардой в небоевой руке, – подсказывает Михаил Федоров, преподающий еще и в Пушкинском лицее. – На поле боя исключены всякие разговоры, споры и дискуссии с арбитром. Категорически запрещено бросать оружие на пол, наступать на него, тыкать в пол или в направлении кого-нибудь и вообще проявлять неуважительное отношение к этому предмету. Нельзя и окликать фехтующих – это может создать травмоопасную ситуацию: пуандаре безопасен, но все же…

 

 

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>