web analytics
Comments (0)
Об открытии СПбФК пишут:
Алина  Алонсо
Наталья Тихонова
Ася Кюккельманн
Ольга Шервуд
Елена Тихомирова

АЛИНА АЛОНСО

НЕИСТРЕБИМЫЕ РОМАНТИКИ ЧТУТ  »ТРЕХ МУШКЕТЕРОВ»
Час ПИК
№ 14(377), 06-12.04.2005

В первый понедельник апреля исполнилось 380 лет с того дня, как д’Артаньян на  престарелом беарнском   мерине въехал в городок Менг. Об этом говорится в первых строках известного романа. Значительный процент тех, кто осилил в детстве толстую книгу «Три мушкетера», а может, и остальные четыре тома, продолжают бредить фехтованием и звоном шпаг всю дальнейшую жизнь. Независимо от пола, возраста и профессии люди хотят фехтовать.
Фехтование в Петербурге есть, причем самого высокого спортивного класса. Только что закончился настоящий фехтовальный праздник на Зимнем стадионе – «Рапира Санкт-Петербурга».
Но поклонники фехтовального искусства не хотят только болеть, им нужно деятельно любить – на то они и фехтовальные любители.
Раньше, до революции, получить азы фехтовальной науки было делом обыденным.
Но за годы советской власти все эти дворянские штучки с учителем фехтования были изжиты. Фехтмейстер стал тренером, а фехтование – спортом.Спортсменом становится не каждый, а лишь способный, здоровый и неленивый.
А вот романтически настроенные персоны – народ тонкий, ранимый, к нагрузкам большого спорта не предназначен.
К юбилейному въезду д’Артаньяна в галерее «Борей» прошло торжественное открытие Санкт-Петербургского Фехтовального Клуба.
Среди членов клуба много людей искусства. Они берут уроки у фехтмейстеров – мастеров спорта но фехтованию. Никакого обязательного участия в соревнованиях и получения призовых мест от них не требуется. Это уже не спорт, а сплошное удоволь­ствие. Этим Санкт-Петербургский фехтовальный клуб отличается от всех существующих спортивных фехтовальный клубов.
Помещения у СПб Фехтовального Клуба  пока  нет, только ящиком обзавелись: alina@fencing-club.ru

 

НАТАЛЬЯ ТИХОНОВА
КЛУБ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ЗВОН ШПАГИ
Мой район Петроградский
№13(109) 2005
В Петербурге появился Фехтовальный клуб. Он зарегистрирован и Петроградском районе, однако пока своего помещения у него нет. Несмотря на то что в Петербурге множество детских школ, где ребят учат фехтовать, большинству любителей до недавних пор заниматься было негде и не с кем. «Дело в том, что школы заинтересованы в том, чтобы вырастить спортсменов, говорит Алина Туликова, одна из учредителей клуба. – Если вы не подаете надежд, после окончания школы вы не сможете больше заниматься».
По словам спортсменов, с подобной проблемой рано или поздно сталкиваются все они: кто после того, как закончил школу олимпийского резерва, кто после тою, как стал мастером спорта по фехтованию и отдал этому занятию несколько лет тренировок.
В новом Фехтовальном клубе смогут заниматься все желающие. Возраст и опыт не важны. Его учредители говорят, что готовы принять в свои ряды даже пенсионеров, которые ни когда не держали в руках рапир. «Мы для тех, кто просто любит фехтовать», – говорит Татьяна Леднева, мастер спорт пофехтованию на рапире.
Фехтовальный клуб официально зарегистрирован в Петроградском районе, однако собственного помещения там у него нет. Руководство клуба ведет переговоры с городскими и районными властями и надеется, что скоро он получит постоянною прописку в районе. Пока фехтовальщики занимаются в спортивном зале школы на углу улиц Некрасова и Маяковского и зале Института культуры около станции метро «Черная речка». Если вы хотите стать членом клуба, свяжитесь с его руководством по электронному адресу: fencingclub@yandex.ru.

АСЯ КЮККЕЛЬМАНН
ДЕРЖИТЕ ВАШУ ШПАГУ, МАДАМ!
Петербург На Невском
№4 (99), 2005

У некоторых петербургских искусствоведов увлечения очень экзотические. Например, искусствовед Алина Тулякова лю­бит фехтовать. В это долго не верили, потому что не могли предстваить себе эту хрупкую, скромную, интел­ли­гент­ную женщину со шпагой в руках. Но когда она открыла соб­ственный фехтовальный клуб, все сомневающиеся пе­ре­ста­ли сомневаться.
Мечта научиться искусно владеть шпагой посетила Алину Тулякову еще в детстве – сразу после прочтения «Трех мушкетеров». В этом своем не совсем обычном для девочки увлечении она была не одинока: оказывается, фехтовальщиц в Петербурге не меньше, чем фехтовальщиков.
Презентация фехтовального клуба Алины Туляковой прошла в галерее «Борей» (все-таки основная ее профессия – искусствовед). Тут же выяснилось, что это первый фехтовальный клуб для всех – спортсменов, студентов, служащих, рабочих, известных артистов. Создавая его, Алина расчитывала в первую очередь на взрослых: дети могут обучаться в спортивных школах, а вот их родителям пофехтовать было негде. Но теперь все изменилось: любой желающий может легко записаться в клуб, оставив письмо для Алины Туляковой в специальном почтовом ящике галереи «Борей». Занятия проходят в разных местах города. Любители исторического фехтования – на мечах и кинжалах – занимаются отдельно. Деньги платят, но кто сколько может – все-таки это проект некоммерческий и благородный.
Амбиции у организаторов клуба нема­лень­кие. Главная цель – сделать Петер­бург фех­товальной столицей России. Благодаря клу­бу Алины в в нашем городе в скором времени дол­ж­на появиться фехтовальная субкультура. Ее представителей будет отличать хорошее зна­ние истории холодного оружия и интерес к ро­ман­тической литературе. Все это должно по­вли­ять на манеру поведения, одежду и образ жизни. Каждый занимающийся этим видом спорта приобретает грациозность движений, горде­ли­вую осанку и властный вид. Кроме того, в клубе будут проходить различные семинары и культурные акции. В мае в гости к петербургским фехтовальщикам приедут английские. А несколько дней назад в галерее «Борей» открылась выставка, посвященная фехтованию. На ней можно увидеть фотографии Сергея Свешникова и Сергея Архипецкого.
Идею создания подобного клуба одобрили некоторые знаменитости. Михаил Боярский, в частности. Правда, сам он уже достаточно нафехтовался, готовясь к съемкам. А вот Юрий Стоянов – настоящий саблист. Он даже оказал помощь в создании клуба и, возможно, будет ходить по утрам на тренировки.
Клубом заинтересовался и настоятель храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади протоиерей Константин. В миру протоиерей занимался спортив­ным фехтованием. Считает, что это один из самых культурный видов спорта. Здесь требуется усилие человеческого сознания – например, концентрация на кончике рапиры. «Здесь азарт не носит кровавого смысла», – объясняет протоиерей Константин. Если у него остается свободное время после совершения религиозных обрядов, он обязательно зайдет в клуб и, может быть, сам возьмет в руки шпагу или рапиру.
Как и положено, на занятиях все облачены в специальные защитные костюмы и маски. Травм практически не бывает – очень уж слабые удары у непрофессиональных фехтовальщиков. Только у настоящих спортсменов во время боя у рапиры иногда отламывается кончик с насадкой, а последствия этого весьма и весьма неприятные. Но на занятиях Санкт-Петербургского фехтовального клуба такого не случится.
«Не всем удается попасть в большой спорт. И тогда мечта о рапире остается несбыточной на всю жизнь. А возможность начать тренировки, невзирая на возраст и способности, я воспринимаю как свершившееся чудо», – считает Алина Тулякова.

ОЛЬГА ШЕРВУД <
СРАЗИТЬСЯ  – КРАСИВО
СПб Ведомости
14.04.2005

«Спустя 380 лет после приезда д’Артаньяна в Менг часть населения Петербурга, которая прочла книгу «Три мушкетера», будет радостно взволнована открытием Санкт-Петербургского фехтовального клуба». Именно так заявили о себе авторы новой инициативы: изящно и ощутимо. И если элегантность присуща фехтованию по определению и особо отметить тут можно лишь известную толику самоиронии, приличную всему, а особенно затеям артистических людей, то насчет основательности надо высказаться соответственно.Петербург, напомнила собравшимся председатель клуба искусствовед Алина Туликова, родина отечественного фехтования: «рапирную науку» начали изучать в 1715 году по указу Петра I. С тех пор сия наука весьма прогрессировала, причем сразу в нескольких направлениях. Фехтование перестало быть смертельным делом, достигло парадоксальных вершин в спорте (зритель самостоятельно не способен определить победителя) и вошло в искусство как один из самых благородных и романтичных его мотивов, бесконечно обаятельных для нормальных людей любого пола и возраста.
В нашем городе традиции фехтования, конечно же, развиваются и приумножаются. Федерация фехтования Петербурга во главе с Михаилом Рыдником обеспечивает городу высокий международный престиж.
В Петербурге живет и работает легендарный спортсмен Виктор Жданович — первый советский олимпийский чемпион по фехтованию, еще два раза подтвердивший этот свой титул, пятикратный чемпион мира. Виктор Францевич почтил своим присутствием открытие клуба и всячески его приветствовал.Смысл инициативы прост и гениален. «Система, – сказал Жданович, – отодвигает людей от фехтования. Я бросил фехтовать, когда еще был полон сил, – видно, перестал быть интересен сборной страны, а другой уровень меня не интересовал. Но почему в теннис люди могут играть до шестидесяти лет, а фехтовальщикам продолжать свои любимые занятия негде – не в фитнес же клубе?».
Виктора Ждановича поддержал главный тренер сборной Петербурга по фехтованию Вячеслав Ремизов: «Родители и дети, подростки и взрослые могут познавать красоту мира через фехтование. Надо постараться совместить спортивное фехтование с историческим и просто с «культурным досугом».Итак, спортсмены прошлых лет, артисты (объяснять не надо), все желающие любого воз раста ради удовольствия, поклонники исторического фехтования и, не смейтесь, французского языка и культуры, фанаты рапиры, шпаги и сабли как таковых – вот реальный и потенциальный контингент нового клуба. В его рождении уже приняли участие – кроме спортсменов Татьяны Ледневой, Михаила Шеремета, Руслана Каприлова и других (всех перечислить очень трудно, а уж их регалии и вовсе займут половину газеты) – писатель и художник «митек» Владимир Шинкарев, который подобрал девиз Ars Longa – Vita Brevis (тем, кто подзабыл латынь: искусство вечно – жизнь коротка); декоратор Андрей Дмитриев, который создал эмблему – две скрещенные рапиры; настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной протоиерей о. Константин (Смирнов) занимался фехтованием на сабле; народный артист России Юрий Стоянов, мастер спорта по фехтованию, саблист; профессор Академии художеств и Европейского университета Сергей Дэниэль: мастер спорта по рапире Владимир Иванов, постановщик фехтовальных сцен в «Дон Жуане» на сцене Театра имени Комиссар­жевской…Как видим, действительно, деятели культуры и искусства берутся за шпаги, и все ассоциации, которые приходят вам в голову при этой фразе, правомерны.
Тема благородного боя была всячески поддержана и произведениями искусства: у входа в галерею «Борей» гостей встречал заяц со шпагой – скульптура Петра Рейхета и несколько «фехтовальных фотографий», артисты разыграли сцену из «Сирано де Бержерака».
А известный библиограф Евгений Белодубровский рассказал в кулуарах всем желающим о неком Лустало – учителе фехтования в доме Набоковых. Вероятно, именно он (как следует из писем Елены Владимировны, сестры писателя, к Наталье Ивановне Толстой) был прототипом фехтовальщиков в романах Набокова. Необыкновенный красавец – строение его тела просто поражало окружающих – этот Лустало иногда позировал перед студентами Академии художеств. Потом его имя фигурирует в письмах при упоминании учителя фехтования у Эренбурга. Тот ли самый это учитель, можно уточнить в Академии имени Лесгафта – там, по идее, должна быть его биография, поскольку Лустало завещал этому учреждению свой скелет. Скелет столь гармонично сложенного человека – большая ценность для науки…Осталось сказать одно. Поскольку город в принципе поддержал идею клуба, но помещение еще подыскивают, занятия по группам проходят в разных арендуемых залах. Если вы хотите стать членом клуба, следует оставить письмо со своими координа тами в специальном ящичке при входе в галерею «Борей». Вам позвонят. Цена занятий определяется самим фехтовальщиком по его возможностям. Что еще раз подтверждает принцип этого вида человеческой деятельности – честность и благородство.

ЕЛЕНА  ТИХОМИРОВА
НЕ ДОШЛО БЫ ДО ДУЭЛЕЙ…
«АиФ Петербург»
№22, 2005

290 лет назад, в 1715 году, император Петр своим указом ввел на берегах Невы «рапирную науку». И с тех пор находится немало людей, которые без всяких указов, исключительно на энтузиазме, постигают ее.
Искусствовед Алина Туликова, супруга митька Владимира Шинкарева, не так давно занявшись фехтованием, вдруг поняла: «Это то удовольствие, которого не хватало. И не только мне, а многим современным романтикам. У меня оказалось много единомыш­ленников. К примеру, профессор Академии художеств Сергей Даниэль, Михаил Боярский, Юрий Стоянов. Когда я пришла в офис к «Городкам» и рассказала, что у нас есть занятия историческим фехтованием, Юрий Николаевич выхватил саблю – оказывается, она всегда находится у его стола – и стал показывать разницу защиты в спортивном и историческом фехтовании. Наш клуб благословил протоиерей отец Константин из Конюшенной церкви. В прошлом он тоже был саблистом, поэтому не прочь встретиться в поединке со Стояновым, тем более что «владеет секретными приемами».
Наш тренер – мастер спорта Владимир Иванов, поставивший бои в спектакле «Дон Жуан» театра им. Комиссарженской. В основном клуб объединяет деятелей искусств, но приходят и молодежь, и ветераны спорта.
Недавно в Петропавловке мы провели праздник, на котором показали все виды фехтования – сценическое, историческое, средневековое, спортивное. Хотим учредить «День фехтовальщика», датой выбрали последний выходной перед Днем рождения города. И на следующем празднике решили провести вольные бои среди всех желающих. А Владимир Шинкарев придумал нашему клубу девиз: «Жизнь коротка, искусство вечно».

Добавить комментарий

© Санкт-Петербургский Фехтовальный Клуб 2005 – 2017

Powered by WordPress