web analytics
Comments (0)

Художник и путешественник
Петр Викторович Рейхет 
 (10.11.1953 — 14.09.2013)

Художник Петр Рейхет и его скульптура «Заяц со шпагой» на  празднике День Фехтовальщика 2007.
Фото Е.Поливода

Вернисаж выставки Петра Рейхета 2011

В ноябре 2013 в Петербургской Академии Художеств пройдет выставка  «Два полюса Земли» акварелей и рисунков Петра Викторович Рейхета.
Выставка новых работ Петра Рейхета – событие одновременно радостное и горькое, потому что в последний раз мы видим новые работы художника.
Все произведения на экспозиции сделаны в путешествиях: земля  Франца-Иосифа и  остров Беннетта, серия работ, выполненных во время Российской Антарктической Экспедиции в 2010 -2011гг.,  последние акварели и рисунки, которые Пётр Викторович успел сделать в экспедиции «Ямал-Арктика 2013».

В Арктике и Антарктике не расставался  Пётр  Рейхет с карандашом, акварелью, сепией и пастелью, занимался живописью и рисунком, в самых труднодоступных местах, вплоть до дрейфующей станции «Северный полюс-22».

Мало кому доведётся  воочию  увидеть те пейзажи, где писал на пленэре Рейхет. Пётр эстетизирует  пространство вокруг полюсов Земли, которые вообще-то могут служить метафорой холода, одиночества, потерянности, неумолимости.  Хотя, в то же время, они —  олицетворение высшей безупречности,  несуетной красоты, естественного величия.

Акварельная живопись  – одна из труднейших задач  для художников — своенравная, неожиданная техника требует мгновенной реакции и точности жеста.

Пётр Рейхет с виртуозной лёгкостью пишет столь любимый им Север.

Утончённая неяркость колорита. Жемчужно — серый  с голубым звучит как мелодия. Выверены ритмические аккорды. Речь от первого лица, на пределе выразительности:  душевное стремление, нежность и любование  этим прекрасным и жестоким Севером, который, в конце концов, отнял у него жизнь.

Пётр Рейхет – личность многогранная как в жизни, так  и в творчестве. Вернувшись домой,  отважный путешественник  превращался в заботливого отца и мужа, хорошего друга и интересного собеседника, в усердного живописца, не отходящего от холста в  уютной мастерской на Песочной набережной.

Имея прекрасное художественное образование, по рождению принадлежащий к творческой элите города, Пётр был трудолюбив и независим. Он один из немногих, кто мог в творчестве выходить из академической оболочки, не боялся шокировать «почтенную публику».

Рейхет с лёгкостью жонглировал стилями и жанрами в живописи. Как по странам и архипелагам, он путешествовал по временам и эпохам в своём творчестве: фантазии средневекового бестиария, социальная сатира, эротика, академический портрет, символизм. Заходил в самые непотребные для живописца уголки: вдруг начинал плющить железки и делать инсталляции.

 

Оглядываясь в прошлое, невольно улыбнёшься, вспомнив картину «Волосатый суп» и, ровно 20 лет назад, выставку «Борщ» в Союзе художников — «приготовление и употребление пищи в буквальном и переносном смысле».

Весёлой, как детская игра, была экспозиция в русле актуального искусства по мотивам сказок. Под потолком реял самолёт, обтянутый ковром, шапка-невидимка на прозрачной стеклянной голове. А Скатерть-самобранка на ресторанном столике  -  несвежая, облитая вином, отчаянно бранила художников — бездельников и насмешников.

Во времена цикла выставок «Последний кит» Рейхет выступал в костюме китобоя. Этот старинный наряд ему удивительно шёл.

По сути Пётр Рейхет  и был тем китобоем, который ходил за неведомым образом – последним китом – среди жуткой плещущейся громадины океана, осознанно выходя на грань жизни. Он реально не хотел «от водки иль от простуд» — он искал испытаний и приключений.

«Мы все хотим побывать на Луне» — воют волки на картине Петра Рейхета –  эта неизбывная тяга к недосягаемому, к новой мечте, которую знал  художник.

Мало кто так колоритно, полнокровно, разнообразно и увлекательно проживёт свою жизнь как художник Пётр Викторович Рейхет.

 

Алина Тулякова (Алонсо)
Октябрь 2013

Добавить комментарий

© Санкт-Петербургский Фехтовальный Клуб 2005 – 2017

Powered by WordPress