Санкт-Петербургский Фехтовальный Клуб - Дни фехтовальной культуры 2011
II Биеннале «Фехтование в искусстве». Джеймс Гвинн. Иллюстрация №29. Доменико Анджело « Школа фехтования, с пояснением основных действий и позиций, свойственных Искусству», 1763. Б.,акв. 35х22
Фехтование входит в моду
В первый понедельник апреля Санкт-Петербургский Фехтовальный Клуб отмечает день рождение в компании друзей и единомышленников. Пришли художники, чьи картины представлены на экспозиции.
Зал Музея Новой академии изящных искусств был полон. Для торжественного открытия освободили немного места вдоль стены. Куратор выставки и председатель СПбФК Алина Тулякова приветствовала собравшихся и взяла шпагу. В поединке с Георгием Кобиашвили были показаны пара приемов обезоруживания. Фехтовальщики клуба «Парад — Рипост» показали ряд боев на разном оружии.
Вот как описал мероприятие журналист Фёдор Дубшан: «Вы видели когда-нибудь поединок на шпагах вблизи? Или лучше не на шпагах, а на тяжелых саблях. Когда клинки сверкают прямо у тебя перед носом и слышно тяжелое дыхание соперников, которые чуть не сбивают тебя с ног, проделывая очередной парад-рипост? Это совершенно особенное удовольствие».
Дни фехтовальной культуры 2011. II Биеннале "Фехтование в искусстве". Валерия Миронова изучает секрет скульптуры. Автор - скульптор Шевченко П.О. специально разрешил их трогать. Маска с человеческим лицом поднимается и у мужчины открывается его звериный лик.
Фехтование и жизнь
Лучшие художники города создали произведения специально для биеннале. Обязательным условием является наличие связи с холодным оружием. Тема раскрыта с восхитительным разнообразием.
На экспозиции высокий уровень живописных и скульптурных работ: живопись известных художников, чьи произведения нередко экспонируются в Русском музее.
Профессор Академии Художеств скульптор Павел Шевченко представил оригинальные статуэтки с двойным лицом: мужчина-зверь.
На выставке был единственный объект реди-мейд Игоря Панина. Его украшала скульптура фехтовальщика, прикрепленная грубой веревкой к гладильной доске, с которой сползала нежная пелёнка младенца. Ясно прочитывалась трагедия: «Я устал от твоих уколов»
Красота фехтовального искусства требует соответствующих нарядов. Мы можем не только фехтовать. Фехтовальная культура включается в себя искусство старинного танца, фехтовальную моду с моделями исторической и современной одежды.На празднике День Фехтовальщика проходят показы модельера Полины Раудсон, на экспозиции в качестве экспоната – автограф кутюрье Татьяны Котеговой: «Фехтование – это искусство», фехтовальщики выступают в костюмах, сделанных по проекту дизайнера одежды Валерии Мироновой.
Поистине, фехтование пронизывает всю нашу жизнь.
Дни фехтовальной культуры 2011. Вечер проводит студия "Силуэт". Фото: Евгений Чернышов
Человек играющий — человек фехтующий
На открытии выставки куратор Алина Тулякова вспомнила философа Хейзинга и его труд «Homo Ludens», Человек Играющий. По его мнению игра является основным источником культуры, искусства и военного искусства культурных эпох прошлого.
Санкт-Петербургский Фехтовальный Клуб объединяет людей творческого мышления, понимающих ценность игры.
Игра, как и искусство находятся все благоразумия практической жизни.
И к фехтованию это имеет прямое отношение.
Санкт-Петербургский фехтовальный Клуб возвращает отношение к фехтованию, каким оно было в XIX веке, в «Золотой век фехтования».
Искусство фехтования достигло высшей точки развития, когда фехтование окончательно утратило практическое применение.
Для фехтовальщиков оно превратилось в любимое времяпрепровождение, в изысканную гимнастику и стиль общения.
Вечерами на Днях фехтовальной кульуры проходили встречи с коллективами, где фехтованием занимаются ради удовольствия.
II Биеннале «Фехтование в искусстве». Модельер Котегова Татьяна «Автограф», 2011. К., черн. 29х29