Санкт-Петербургский
Фехтовальный Клуб

Дни фехтовальной культуры 2014

Пресс-релиз

Дни фехтовальной культуры 2014. Дизайн Туляков Сергий

V ДНИ ФЕХТОВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ВЫСТАВКИ «СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА» И «ЧЕЛОВЕК ФЕХТУЮЩИЙ»

Дата и время:07.04.2014 в 15:00
МестоЦентр искусства и музыки ЦГПБ им. В. В. Маяковского, Невский пр., 20
Условия входаВход свободный

Шпага времени

В означенный день — первый понедельник апреля, мы вспоминаем о бессмертных «Трех мушкетёрах» Дюма (как известно, именно в этот день начинается действие романа), Санкт-Петербургский Фехтовальный Клуб открывает ежегодную выставку из цикла «Фехтование в искусстве».

Первый понедельник апреля считается днём рождения Санкт-Петербургского Фехтовального Клуба с 2005 года и по традиции отмечается красочным вернисажем. В программе этого года танцы эпохи Людовика XIV, поединки на разном оружии и дуэль Сирано де Бержерака из пьесы Ростана.

Впервые на экспозиции представлены произведения декоративно-прикладного искусства — «Со знанием дела». Выставка холодного оружия из коллекций фехтовальщиков. Уникальность экспозиции в том, что это оружие не музейное, оно буквально вынуто из рук фехтовальщиков.

Двадцать пять предметов охватывают время от средневековья до наших дней. Сделанные по историческим образцам шпаги востребованы в театре, снимаются в кино. В клубах и студиях города, практикующих искусство фехтования, используют разного вида холодное оружие. По старинным фехтовальным книгам восстанавливаются особенности фехтования ушедших эпох.

Что же это за особый типаж нашего современника, которые умеют пользоваться компьютером и владеют мечом? Ответ можно увидеть на выставке фотографий «Человек фехтующий» Виталия Федорова. Красочная галерея образов и событий рассказывает о фехтовальной жизни Петербурга. «Дружеское, боевое, спортивное, юмористическое, историческое, детское, философское – таким я вижу фехтование, таким я надеюсь показать его и Вам», — говорит фехтовальщик — фотограф о своих работах.

Миссия СПб Фехтовального Клуба — возвращение интереса к «рапирной науке». Старинное фехтование сопричастно истории, искусству, физической культуре и имеет важное нравственно-духовное значение.Шпага является символом доблести и чести, а перекрестие меча символизирует духовный поиск.

Выставка «Со знанием дела» открыта 07-18 апреля
Выставка «Человек фехтующий»  открыта 10 — 19 апреля

Одновременно с выставками проходят Дни Фехтовальной культуры — цикл вечеров с фехтованием, старинными танцами, детскими играми.

© СПбФК

Отчёт

Санкт-Петербургский Фехтовальный Клуб - Дни фехтовальной культуры 2014

Дни Фехтовальной культуры 2014. Клуб Дни Фехтовальной культуры 2014. Клуб "Парад - Рипост", Руслан Каприлов и Игорь Муравьев. Фото: Андрей Морозов
Мушкетёрский понедельник

Церемониал празднования дня рождения Санкт-Петербургского Фехтовального Клуба постепенно сформировался. Собираются те, кто неравнодушен к «Трём мушкетерам» и всем, что с ними связано. Ведущие — Дмитрий Тейбер-Лебедев и Георгий Кобиашвили напоминают о причине собрания.

Фехтовальный вернисаж в этом году начинался танцем эпохи Людовика XIV в исполнении Ансамбля барочного танца «Племянники Рамо».

Все с интересом смотрели показательные бои студии «Силуэт» и сценки с фехтованием клуба «Парад-Рипост».

После окончания выступлений шпаги из рук фехтовальщиков перешли к зрителям. Плащ и шпага к лицу каждому. И удивительное дело — этот понедельник становится по-особенному хорошим.

Дни фехтовальной культуры 2014. Выставка фотографий Виталия Федорова Дни фехтовальной культуры 2014. Выставка фотографий Виталия Федорова "Человек фехтующий". Вернисаж выставки: бой на парном оружии - Виталий Фёдоров и Руслан Каприлов. Фото: Юлия Фёдорова
Человек фехтующий

Как точно определил Виталий Федоров, фотограф и фехтовальщик, что у тех, кто занимается фехтованием, имеют особую черту характера. «Человек фехтующий» близок к «Homo ludens. Человек играющий».

Играть и фехтовать — означает заниматься искусством.

Виталий Фёдоров: «Предельная концентрация внимания. Обостренные чувства. Мгновение, которое не повторится. Все это можно отнести к моим увлечениям – фотографии и фехтованию. Но если с искусством фотографии современный зритель знаком хорошо, то красота фехтования часто скрыта от него. Высокая скорость и неуловимые движения делают фехтование сложным для восприятия сторонним зрителем. Поэтому фехтование остается практически незнакомым явлением в нашем обществе. Благодаря фотографии мы имеем возможность выхватить из фехтовального поединка самые яркие моменты, которые помогут нам лучше понять происходящее. Дружеское, боевое, спортивное, юмористическое, историческое, детское, философское – таким я вижу фехтование, таким я надеюсь показать его и Вам».

Дни фехтовальной культуры 2014. Авторы дизайна экспозиции архитекторы Андрей Морозов и Сергей Туляков. Фото: Юлия Фёдорова Дни фехтовальной культуры 2014. Авторы дизайна экспозиции архитекторы Андрей Морозов и Сергей Туляков. Фото: Юлия Фёдорова
Пропорция и ритм

Название выставки «Со знанием дела» относится ко всем, кто принимал участие в организации Дней фехтовальной культуры.

Молодые архитекторы Андрей Морозов и Сергей Туляков сделали дизайн выставочной экспозиции. Задача была непростая: в большом круглом зале разместить 25 предметов холодного оружия (при отсутствии витрин).

Решение нашлось. В центре — два фехтовальщика. Рисунок взят из французского учебника XIX века. Повторяя очертания зала, по кругу пошли ритмично оформленные баннеры. К ним крепилось оружие, с напечатанными на фоне историческими сведениями и… стихами.

Особенностью программы Дней фехтовальной культуры 2014 года стала связь с поэзией.

Стихи соседствовали с оружием на экспозиции. Между шпагами и палашами на больших листах были напечатаны стихи, в которых говорилось о мечах и шпагах.

Поэты: Роальд Мандельштам, Николай Агнивцев, Максимилиан Волошин, Игорь Кобзев, Владислав Крапивин, Лев Прозоровский.

Дни фехтовальной культуры 2014. I Поэтические чтения Дни фехтовальной культуры 2014. I Поэтические чтения "Перо и шпага". Читает стихи Арсен Мирзаев. Фото: Наталья Крусанова
Перо и шпага

За продолжением поэтической ноты в Днях фехтовальной культуры мы обратились к нашим современникам —  поэтам Петербурга и нашли в них единомышленников.

Впервые в этом году в рамках Дней фехтовальной культуры состоялись поэтические чтения.

«Перо и шпага» — поэтический вечер  проводит поэт и писатель Дмитрий Григорьев.

В поэтических чтениях принимают участие: Галина Илюхина, Виктория Попова, Владимир Бауэр, Евгений Мякишев, Арсен Мирзаев, Валерий Земских, Екатерина Полянская, Алексей Кияница, Дарья Суховей, Александр Гиневич, Дмитрий Легеза.

 

ANYDAY. Инга Ионова — репортаж на открытии Дней Фехтовальной культуры 2014.
Сцену из спектакля «Сирано де Бержерак» играют Георгий Кобиашвили и Дмитрий Тейбер-Лебедев. Фехтует клуб Руслана Каприлова «Парад-Рипост».

Галерея

2014 Дни фехтовальной культуры. День рождения СПбФК. Фото: Андрей Морозов
2014 Дни фехтовальной культуры. День Рождения СПбФК. Фото: Юлия Фёдорова
2014 Дни фехтовальной культуры. День рождения СПбФК. Фото: Станислав Коган
2014 Дни фехтовальной культуры. День Рождения СПбФК. Фото: Лариса Соболенко
2014 Дни фехтовальной культуры. Выставка Виталия Фёдорова «Человек фехтующий». Фото: Юлия Фёдорова
2014 Дни фехтовальной культуры. Лекция Владимира Петровича Шеламова Фото: СПбФК
2014 Поэтический вечер «Перо и шпага». Фото: Наталья Крусанова

Видео

Съёмки: Телеканал ANYDAY. Санкт-Петербургский Фехтовальный Клуб - Фехтование в искусстве 2014

Съёмки: Телеканал "Санкт-Петербург". Петербургский дневник "Шпаги наголо"

Участники

V ДНИ ФЕХТОВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕТЕРБУРГЕ 2014

  • Клуб европейского исторического фехтования «Парад-Рипост»
  • Студия историко-сценического фехтования «Силуэт»
  • Ансамбль барочного танца «Племянники Рамо»
  • Ансамбль танцев эпохи Возрождения «Венто дель Темпо»
  • Клуб «Пересвет»
  • Шеламов Владимир Петрович, фехтовальщик, оружейник
  • Режиссер  Дмитрий Тейбер-Лебедев и актер Георгий Кобиашвили
  • Дмитрий Григорьев, поэт, писатель

Участники выставки «ФЕХТОВАНИЕ В ИСКУССТВЕ»

АВТОРЫ выставки «Со знанием дела»

Оружие

  • Каприлов Руслан

  • Круглов Дмитрий

  • Муравьев Игорь

  • Шеламов Владимир Петрович

 

Дизайн

  • Морозов Андрей
  • Туляков Сергей

 

Куратор

  • Алина Тулякова

Выставка фотографий «Человек фехтующий»

  • Фотохудожник Виталий Фёдоров

Программа

    ДНИ ФЕХТОВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ — H.E.M.A. CULTURE DAYS 2014

    Открытие в день рождения СПбФК

Фехтовальный вернисаж 7 апреля, 15.00

В программе вернисажа старинные танцы и искусство фехтования:

  • Ансамбль танцев эпохи барокко «Племянники Рамо»;
    Руководитель Анастасия Зуткис.
    Исполняются «Павана Сезонов» и «Пассакалия» из оперы «Персей».Фехтование:
  • парное оружие XVII в. шпаги и даги
    Студия европейского историко-сценического фехтования «Силуэт». Руководитель Артем Шабанов;
  •  шпаги XVI-XVIII вв.
    Клуб европейского исторического фехтования «Парад-Рипост». Руководитель Руслан Каприлов;
  • дуэль Сирано де Бержерака. Сцена из спектакля ТЮТ’а. Играют Георгий Кобиашвили, Дмитрий Тейбер-Лебедев, СПб Фехтовальный Клуб.

Выставка фотографий Виталия Федорова.

Выставка фотографий Виталия Федорова «Человек фехтующий»

Вернисаж 10 апреля в 18.00

  • Показательные поединки клуба «Парад-Рипост».
  • Мастер-класс по фехтованию для зрителей.
  • Фотосессия с оружием и фехтованием.

Программа Дней фехтовальной культуры 2014

Среда, 9.04.2014 в 19.00
О фехтовании и холодном оружии рассказывает Шеламов Владимир Петрович, фехтовальщик, мастер спорта СССР, коллекционер. О фехтовании и холодном оружии. Показ раритетного оружия.

Четверг, 10 апреля, 19.00
«Перо и шпага». Ведущий Дмитрий Григорьев.
Поэтический вечер с участием известных петербургских поэтов.

Пятница, 11 апреля, 19.00
Вечер историко-сценического фехтования со Студией «Силуэт».
Руководитель Артем Шабанов.

Суббота, 12 апреля, 17.00
Клуб европейского исторического фехтования «Парад-Рипост».
Руководитель Руслан Каприлов.
Различие фехтовальных приемов для разного вида холодного оружия.

Игорь Муравьев — показ раритетного оружия.

Воскресенье, 13 апреля, 14.00
Детский праздник «Путешествие в страну Фехтования» для детей 5-8 лет, которые любят шпаги, пиратов и мушкетеров.
Желательно иметь сменную обувь.
Программу проводят режиссер Дмитрий Тейбер-Лебедеви актер Георгий Кобиашвили.
Продолжительность: 30 минут + фотографирование в костюме с оружием.

Понедельник, 14 апреля, 19.00
Вечер Санкт-Петербургского Клуба Старинного Танца.
Ансамбль барочного танца «Племянники Рамо».
Выступление.

Ансамбль танцев эпохи Возрождения «Венто дель Темпо».
Лекция и показ танцев.

Вторник, 15 апреля, 19.00
Сергей Мясищев. Историческое фехтование как вид спорта. Турниры и соревнования. Спортивный меч.

Каталог

ВЫСТАВКА ОРУЖИЯ ИЗ КОЛЛЕКЦИЙ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ «СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА»

Сведения об экспертах и консультантах, предоставивших материалы для выставки "Со знанием дела"
  • Шеламов Владимир Петрович

Мастер спорта СССР по фехтованию.
Ученик Владимира Владимировича Вышпольского.

  • Руслан Каприлов

Фехтмейстер клуба европейского исторического фехтования «Парад — Рипост»

Ученик и преемник Владимира Николаевича Чугунова, мастера спорта по фехтованию на рапире, основоположника исторического фехтования в Петербурге.

Постановщик боев в театре и кино, консультант по технике боя и приемам владения различными видами клинкового оружия.

Мэтр исторического фехтования Санкт-Петербургского Фехтовального Клуба.

  • Пьер

Фехтовать начал в 2001 году в составе клуба «Драбант» под руководством Ванды Мациевской. Сейчас состоит в клубе «Парад-Рипост».

  • Дмитрий Круглов.

Дункан Мак-Мастер из клана Кэмерон. Родился 400 лет назад в горах Шотландии.

Заметки об оружии на выставке "Со знанием дела"

№№ 1,2,3 (Д.К.-Д.)

Шпаги бугельные, Западная Европа, XVIIвек, реплики.

Бугельная шпага – оружие, произошедшее непосредственно от меча. Термин «бугельная» означает конструкцию гарды. состоящей из бугелей – изогнутых кольцевидных дужек.

Бугельная гарда, представляет собой витую из дужек (бугелей) конструкцию. Ее конструкция включала в себя перекрестье (прямое или изогнутое), боковое кольцо на внешней стороне, которое соединялось посредством одной — трех изогнутых полос с фронтальной дужкой, закрывавшей пальцы, защитных колец перед перекрестьем, которые также могли снабжаться дополнительным боковым кольцом и соединяться с остальной частью гарды несколькими дужками.

4 (Д.К.-Д.)

Сабля кавалерийская, Германия/Франция,XVIIIXIXвек, реплика

Родиной европейской сабли считаются такие страны, как Польша и Венгрия. К концуXVII— началу XVIIIвека сабля наряду с палашом прочно утвердилась в кавалерии. Довольно длинный рубящий клинок позволял кавалеристу уверенно поразить даже пригнувшегося пехотинца. К началу XIXвека согласно общей тенденции к облегчению оружия клинки сабель стали значительно изящнее и легче, чем у их предшественников.

№№ 5,6 (Д.К.-Д.)

Рапиры тренировочные, Германия, XIX век, реплика

Рапира с затупленным гибким и сравнительно безопасным клинком известна с концаXVIIвека, если не ранее. Такие рапиры использовались для обучения фехтованию. Несмотря на то, что такие рапиры значительно легче боевых шпаг, полученная при обучении на рапирах техника с успехом применялась в бою.

(Неоднократно участвовали в съемках фильмов)

№№ 7,8 Каприлов Руслан

Шпаги, Италия, XVIIвек, реплика

Происхождение: от учителя Николая Владимировича Чугунова, основоположника исторического фехтования в Ленинграде.

Шпаги со сплошными чашками появились впервые в Италии.

Шпаги с гардами, состоявшими из сплошной, либо прорезной чашки, назывались бреттами.

Первоначально отличительной чертой всех бретт была значительная длина клинка и крестовины. Записные дуэлянты – бретёры – предпочитали именно такое оружие. Постепенно чашеобразная конструкция гарды распространилась по всей Западной Европе, при этом бретта стала короче, сравнявшись длиной с бугельной шпагой.

9Каприлов Руслан

Меч, Европа, VIIIXIIвек, реплика.

Меч известен человечеству уже более пяти тысяч лет. К исходу первого тысячелетия новой эры форма меча окончательно сформировалась. Мечи такого типа принято называть каролингами по имени правящей в то время в империи франков династии. После становления каролинга в качестве «общеевропейского стандарта» форма и конструкция европейских мечей уже практически не изменялась, менялись только габариты и отдельные детали. Так было до XVXVIвека, когда меч переродился в своей следующей реинкарнации – в шпаге.

№№ 10, 11 Каприлов Руслан

Тяжелые шпаги, Западная Европа, XVIXVIIвек, реплика

Такого рода тяжелые шпаги, иногда также называемые «городскими мечами» являлись своего рода мостом между тяжелым мечом и легкой шпагой. Клинки этих шпаг практически мечевые. Однако конструкция гарды уже предусматривает вынос одного либо двух пальцев за крестовину, что повышает маневренные возможности такого оружия. Оно все еще слишком тяжело для чисто колющей шпажной техники фехтования, но уже гораздо больше приспособлено к ней, чем простой меч.

12Каприлов Руслан

Шпага, Западная Европа, XVIIвек, реплика

Менее чем за столетие, с конца XVIдо середины XVIIвека шпага потеряла добрую половину своей ширины и изрядную часть длины. Одновременно изменилась техника фехтования ей: сохранив неизменными основные приемы, техника с облегчением оружия сделала основной упор на линейные перемещения и колющие удары.

13, 14 Каприлов Руслан

Сабли, Европа, XVIIIвек, реплика

Появившись в Европе впервые на востоке – в Польше и Венгрии, сабля к концу XVIIвека была уже повсеместно распространена в Европе в качестве оружия легкой кавалерии. Но в отличие от Польши и Венгрии, которые сохранили вид эфеса, более приближенный к восточным образцам, западноевропейская сабля видоизменила эфесы в сторону максимальной лаконичности.

15 Каприлов Руслан

Абордажный палаш, Европа, XIXвек, реплика

Палаш в Европе XIXвека был оружием тяжелой кавалерии и моряков. Если кавалерийский палаш – это длинное и тяжелое оружие, позволяющее с коня дотянуться до пригнувшегося пехотинца, то абордажный палаш предназначался для схваток в узости корабельных помещений. Он был значительно короче и маневреннее

16 Шеламов Владимир Петрович

Малый щит — баклер (диаметр 35 см), XV — XVI вв.

Использовался вместе с мечом.

Баклер был маленьким, маневренным щитом, который удерживался в кулаке и использовался для защиты и нанесения ударов. Обычно он был круглым и изготавливался из металла, но встречались баклеры из толстой твердой кожи или слоев дерева.

Можно сказать, что популярность меча и баклера в качестве системы боя лежит в простоте. Поскольку комбинация состоит из двух видов вооружения, она служит одновременно для нападения и защиты. Она предоставляла некоторую защиту от метательного оружия и позволяла противостоять более тяжелым образцам вооружения, например топорам и древковому оружию. Малый размер баклера делал его легким и быстрым. В сочетании с режущим мечом или колюще-режущим оружием им можно было отражать атаки и наносить удары, а кроме того он позволял колоть и рубить в любой плоскости, не ограничивая поля деятельности меча.

17Шеламов Владимир Петрович

Меч. XII — XIII вв. Европейский. Реплика

Меч — вид холодного оружияс прямымклинком, предназначенный для рубящего удара или удара и укола.

Меч являлся наступательно-оборонительным оружием профессионального воина, часто из привилегированного (благородного) сословия. Для владения мечом требовались длительные тренировки, годы практики и специальная физическая подготовка. Отличительной особенностью меча является его универсальность: мечом вооружались и пешие и конные воины, а в качестве вспомогательного оружия дажелучники;рубящие удары мечом отличаются особой мощностью, особенно при рубке с седла, как против бездоспешных ратников, так и воинов вдоспехах (эффективную защиту от меча обеспечивали тольколатные элементы доспехов); мечом можно наносить как рубящие, так и колющие удары; меч было удобно постоянно иметь при себе (без помощиоруженосца) и в опасности быстро приготовить к бою.

Меч от античности до позднего средневековья был настолько известным видом оружия, что, наряду со щитом, стал символом воина и воинского дела, вошёл в геральдику, афоризмы и поговорки. Меч символизирует справедливость и правосудие, высшую власть, достоинство, лидерство, силу, свет, мужество, бдительность.

На метафизическом уровне он олицетворяет всепроникающий разум, силу интеллекта, проницательность. Подобно тому, как меч рассекает узлы, так и разум достигает самых укромных уголков мысли. Обоюдоострый меч — важный образ божественной мудрости и правды. ВОткровении Иоаннамеч исходит из уст Христа как символ непобедимой небесной истины.

18Шеламов Владимир Петрович

Рапира тренировочная, Золинген, Германия сер. XIX в.

Район города Золинген в Германии идеально подходил для производства оружия. Этому способствовали как расположенные рядом залежи железной руды и угля, так и множество горных рек, обеспечивающих привод станков, в первую очередь шлифовальных.

Точную дату начала массового производства холодного оружия в Золингене установить невозможно, но известно, что этому в немалой степени способствовало покровительство золингенским кузнецам со стороны рыцарей Ордена Св. Иоанна Иерусалимского, некоторые представители которого обосновались в окрестностях города. Сохранились сведения о том, что несколько золингенских мастеров сопровождали рыцарей в крестовых походах, чтобы, так сказать, из первых рук ознакомиться с техникой восточных кузнецов.

За долгую историю развития оружейного производства в районе Золингена возникло несколько десятков, если не сотен, предприятий, занимавшихся изготовлением клинкового оружия. Клеймо с названием города Золинген и по сей день означает высшее качество клинка. К качеству клинка тренировочной рапиры предъявляются требования ничуть не меньшие, чем к клинку боевого оружия.

19Шеламов Владимир Петрович

Рапира тренировочная, 1827 .

Златоустовский завод. Российская Империя, г.Златоуст, Челябинская область.

Первая российская государственная фабрика холодного оружия, открылась 16 декабря 1815 года.Решение о создании принял кабинет министров Российской империи и утвердил император Александр I. Для налаживания производства было приглашено более ста специалистов из известных оружейных центров Европы, в том числе из Золингена, – общепризнанного центра оружейной промышленности того времени.

Златоустовская оружейная фабрика была единственным государственным предприятием в стране, вооружавшим холодным оружием армию, сначала русскую, потом советскую. За годы первой мировой войны было изготовлено более 600 тысяч шашек, клинков и кавалерийских пик, за годы Великой Отечественной войны наша армия получила 583 тысячи боевых шашек и около 1 миллиона армейских ножей, прозванных «чёрными ножами» (нем. «шварцмессер»), ставших отличительным признаком, в частности, Уральского добровольческого танкового корпуса.

В 1945-м на Параде Победы все его участники были вооружены златоустовским холодным оружием.

Помимо армейского холодного оружия эта фабрика, как мы видим, изготавливала и тренировочное «мирное» оружие. В 1824 году должность управляющего Златоустовской оружейной фабрики занял П.П. Аносов – создатель знаменитой технологии получения литого булата, автор ряда трудов по геологии и металлургии.

20 Шеламов Владимир Петрович

Спортивная рапира 1936 года, СССР

21 Пьер

Шпага, Испания, XVII век, тренировочная реплика

Сохраняя к XVII веку еще основные очертания своего прародителя — меча, шпага приобрела достаточно легкий клинок. Такое оружие уже гораздо более пригодно для укола, нежели для удара. Это видно по сравнительно тонкому около острия клинку. Крестовина вместе с развитой системой дужек хорошо защищает руку и способствует цепкому, но не закрепощенному удержанию оружия.

22 Пьер

Дага, Германия/Франция, XVII век, тренировочная реплика

Дага — кинжал для левой руки — активнее всего использовалась фехтовальными школами XVI-XVII веков. Её прародителем является боевой кинжал, который предназначался для добивания противника или для защиты в случае утраты основого оружия. Дага предназначалась для использования в паре со шпагой — при фехтовании парным оружием обеими руками. Главной задачей даги являлись оборонительные действия, на втором месте — действия в ближнем бою. С началом использования даги против шпаги, дага получила развитую гарду, защищавшую руку. Дополнительно «усы» гарды могли использоваться для захвата клинка противника. Волнистые клинки, пришедшие в Европу с Востока, в XVII веке уже не были редкостью. Считалось, что волнистый клинок может наносить более опасные раны, нежели обычный прямой. Одновременно волны клинка лучше задерживают оружие противника, что для даги важнее.

23 Пьер

Шлегер, Германия, рубеж XIX-XX веков, копия.

Шлегер — традиционное оружие германских студенческих корпораций. Такое оружие использовалось в так называемых мензурных дуэлях. Правила мензурной дуэли позволяли нанесение только режущих ударов в область лица, причем глаза, нос и горло были защищены элементами костюма. Таким образом, основной целью дуэли являлось получение «мужественных шрамов» на лице.

Это оружие не имеет острия, но имеет остро отточенные лезвие на боевом конце. Его гарда хорошо защищает руку. Во время дуэли на таком оружии все тело фехтовальщика, за исключением открытых частей лица, было надежно защищено специальным толстым костюмом. Развитая гарда шлегера давала дополнительную защиту, в большинстве случаев принимая на себя первый удар.

24 Пьер

«Камзольная» шпага, Франция/Англия, XVII-XVIII век, тренировочная реплика

«Камзольные» шпаги предназначались главным образом для демонстрации статуса владельца — дворянин. Они имели тонкий и легкий клинок, не отягощавший владельца при долгом повседневном ношении. Армейские шпаги того же периода были шире и тяжелее раза в полтора. «Камзольная» шпага могла использоваться как дуэльное оружие, но была малопригодна в качестве оружия боевого.

25 Пьер

Абордажная сабля, Швеция/Германия/Польша, XVII век, фантазия.

Эфес этой сабли обычен для морского оружия стран, имеющих выход к Северному морю — Швеции, Дании, Германии. Небольшая длина и слабый изгиб клинка позволяют отнести эту саблю к классу абордажных сабель. Ареал использования таких сабель — палубы кораблей, где сабле требовалась маневренность среди рангоута и такелажа.

Вместе с тем, для облегчения клинка этой сабли, ему была придана форма, часто встречающаяся у карабел — польских сабель XVII века с характерным сужением в центральной трети. Но карабелы всегда имели гораздо более сильный изгиб.

Таким образом, сабля соответствует историческому периоду в целом, но не соответствует ни одному из известных образцов.

Перечень экспонатов на выставке оружия "Со знанием дела"

№1Д. Шпаги бугельные, Западная Европа, XVIIвек, реплики.

№2Д. Шпаги бугельные, Западная Европа, XVIIвек, реплики.

№3Д. Шпаги бугельные, Западная Европа, XVIIвек, реплики.

№ 4Д. Сабля кавалерийская, Германия/Франция,XVIIIXIXвек, реплика

№ 5Д.Рапиры тренировочные, Германия, XIX век, реплика

№ 6Д.Рапиры тренировочные, Германия, XIX век, реплика

№ 7Ч.Шпаги, Италия, XVIIвек, реплика

№ 8Ч.Шпаги, Италия, XVIIвек, реплика

№9 Р. Меч, Европа, VIIIXIIвек, реплика.

№10 Р. Тяжелые шпаги, Западная Европа,XVIXVIIвек, реплика

№11 Р. Тяжелые шпаги, Западная Европа,XVIXVIIвек, реплика

№12 Р. Шпага, Западная Европа, XVIIвек, реплика

№13 Р. Сабля, Европа, XVIIIвек, реплика

№14 Р. Сабля, Европа, XVIIIвек, реплика

№ 15 Р. Абордажный палаш, Европа, XIXвек, реплика

№ 16 Ш. Малый щит — баклер, XV — XVI вв.

№ 17 Ш. Меч. XII — XIII вв. Европейский. Реплика

№ 18 Ш. Рапира тренировочная, Золинген, Германия сер. XIX в.

№ 19 Ш. Рапира тренировочная, 1827 . Златоустовский завод. Российская Империя, г.Златоуст, Челябинская область.

№ 20 Ш. Спортивная рапира 1936 года, СССР

№ 21 П. Шпага, Испания, XVII век, тренировочная реплика

№ 22 П. Дага, Германия/Франция, XVII век, тренировочная реплика

№ 23 П. Шлегер, Германия, рубеж XIX-XX веков, копия.

№ 24 П. «Камзольная» шпага, Франция/Англия, XVII-XVIII век, тренировочная реплика

№ 25 П. Абордажная сабля, Швеция/Германия/Польша, XVII век, фантазия.

ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ВИТАЛИЯ ФЕДОРОВА «ЧЕЛОВЕК ФЕХТУЮЩИЙ»

Об авторе

Федоров Виталий Александрович
Родился в Ленинграде. Выпускник Университета кино и телевидения, инженер и видеооператор. Руководитель ALF Studio.

«Заинтересовался фотографией в 2003 году с появлением цифровой мыльницы. Понемногу увлечение переросло в нечто более серьезное. После института работал на телевидении, в свободное время продолжал фотографировать. Сейчас интересы понемногу смещаются в сторону видеосъемки, однако фотография продолжает играть большую роль в моей жизни»

Тел. 8 904 515 94 89
http://vk.com/alfstudio